* Доступно при участии в 5-ти и более мероприятиях.
Выбрать раздел
Студенческий патриотический медиапроект "Историкум"
29.09.24Цели: Патриотическое воспитание молодого поколения России с использованием медийного сообщества в социальных сетях
Задачи: 1) Воспитание патриотических ценностей и смыслов юных граждан России 2) Противодействие фальсификации истории 3) Сохранение исторической памяти 4) Формирование ценностно-смысловых конструкций
План по патриотическому воспитанию
29.09.24Цели: Календарный план работы по патриотическому воспитанию для детей. № Название темы Программное содержание 1. Октябрь. «Родной очаг». Прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок; помогать взрослым членам семьи, воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать эстетические представления. 2. «Дружная семейка». Составление генеалогического древа совместно с родителями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою семью, гуманные чувства по отношению к своим близким, прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. 3. «Что такое детский сад». Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым. 4. «Труд взрослых в детском саду». Воспитывать в детях уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные умения, желание помогать взрослым, закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. 5. Ноябрь «Осень на участке детского сада». Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях своё отношение к природе. 6. «Это мамочка моя!». Составление рассказов о мамах. Продолжать воспитывать уважительное отношение к маме; побуждать детей проявлять внимание, любовь, предлагать маме свою помощь. 7. «Поможем птицам». Конкурс "Моя кормушка". Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить знания о том, как птицы готовятся к зиме, воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам. 8. «История моего города. Легенда о происхождении». Познакомить детей с историей возникновения города, его названия, вызвать интерес к своему городу; прививать чувство гордости за него. 9. Декабрь «Улицы нашего города». Дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц города. 10. «Достопримечательности нашего города». Формировать у детей чувство любви к своему городу, познакомить детей с достопримечательностями родного города. 11. Конкурс рисунков «Любимый уголок Валдая». Закреплять знания о родном городе. Учить изображать любимый город в рисунках. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к родному краю. 12. «Труд взрослых в нашем городе». Закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу, понимание слова «Родина». Воспитывать уважение к труду взрослых. 13. Январь. «Старинные ремёсла». Продолжать знакомить детей с историей родного города, формировать нравственные и эстетические ценности традиционной народной культуры. 14. «Колокольчик - дар Валдая. Валдай - колокольный центр». Познакомить детей с историей символа города Валдай, чувство гордости за свой народ. Посещение экспозиции в Музее колоколов, целевая прогулка к зданию бывшего завода Усачёвых. Рассказать детям, что в настоящий момент находится в этом здании. 15. «Мой край – мой Валдай». Стихи местных поэтов. Формировать у детей представление о своей Родине; воспитывать чувство любви к малой Родине. Развивать умение читать стихи выразительно. 16. Февраль. «Символика города Валдай». Формировать представление детей о символах города (герб, флаг, гимн). 17. «Богатыри земли русской». Рассказать детям о богатырях русских: Илье Муромце, Алёши Поповиче и Добрыни Никитиче, познакомить детей и закрепить знания о малых фольклорных формах – былинах. 18. «День Защитников Отечества». Знакомство с творчеством М. Л. Матусовского. Формировать у детей представление об армии, о родах войск; воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам. Формировать интерес к творчеству М. Л. Матусовского. 19. «Защитники Отечества в наше время». Рассказать детям о , о их подвигах, воспитывать чувство гордости за наших воинов. 20. Март. «Моя мама - лучше всех». Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им, учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме. 21. «Древняя Русь – родина наша». Рассказать детям о древней Руси, о быте, традициях русского народа, воспитывать чувство любви к родине, развивать интерес к истории нашей страны. 22. «Наша Родина – Россия». Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране. 23. «Столица нашего государства – Москва». Рассказать о столице нашего государства – Москве, о достопримечательностях города, формировать представление о Москве, как столице России. 24. Апрель «Государственные символы России. Флаг». Формировать представление о государственном флаге Российской Федерации, закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу. 25. «Государственные символы России. Герб». Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гербе, формировать уважительное отношение к гербу. 26. «Государственные символы России. Герб». Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гимне, формировать уважительное отношение к гимну. 27. «Валдайская природа». Знакомство с деятельностью Валдайского национального парка. Формировать представление о разнообразии природы, её значении в жизни людей. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. 28. Май «Этих дней не смолкнет слава!» Расширять представления детей об армии; формировать у детей представление о Защитниках ВОВ; воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважения к ветеранам фронта. 29. «Русская матрёшка». Воспитывать интерес к народному быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрёшкой. 30. «Дымковские игрушки». Воспитывать интерес к народному быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с дымковскими игрушками. 31. «Русский народный фольклор». Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
"День воссоединения Крыма с Россией"
04.07.24Цели: Познакомить воспитанников с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, формировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширять представления о культурных и природных объектах полуострова Крым.
Задачи: Образовательные: Формировать у детей представления об истории и будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации, чувство патриотизма, уважения к людям, принимавшим участие в Крымской весне, к своему народу. Развивающие: Развивать познавательные способности. Воспитательные: Воспитывать гордость за свое Отечество.
"Мы видим в вас героев славных!"
18.06.24Цели: создать радостную атмосферу праздника; воспитывать чувство патриотизма, товарищества; развивать силу, ловкость и целеустремленность.
Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Сформировать у детей элементарные знания по теме «Военная техника». Способствовать развитию любознательности. Закрепить умения строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по два; ходить, соблюдая правильную технику движений.
"День Победы" Возложение цветов к памятнику погибшим солдатам
26.05.24Цели: Воспитание патриотических чувств у детей, уважение к героям, а также к событиям Великой Отечественной войны.
Задачи: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Военно-спортивная игра "Зарница"
24.05.24Цели: Целью игры является воспитание патриотизма, уважительного отношения к Родине, привитие военно – патриотических навыков защиты Родины, привлечение детей дошкольного возраста и их родителей к занятиям физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни
Задачи: - Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием дошкольников в рамках военно-спортивных игр. - Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях (навыки гражданской обороны) - Развитие и укрепление физической подготовки дошколь¬ников. - Воспитание у молодого поколения духа патриотизма
Урок памяти "Я помню, Я горжусь..."
20.05.24Цели: Цель: Обобщение и систематизация знаний по событиям Великой Отечественной войны.
Задачи: Задачи: Образовательные: - систематизировать и закрепить знания об основных этапах войны, битвах, датах, причинах, характере и особенностях Великой Отечественной войны, именах и подвигах людей в войне; - раскрыть историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. Коррекционно-развивающие: - коррекция мышления через установление причинно-следственных связей; - продолжать развивать познавательные способности при обобщении исторического материала; - продолжать развивать умение рассуждать, формулировать вопросы, выступать с устными сообщениями. - продолжать развивать умение выражать свое отношение к событиям, историческим действиям и в наши дни. Воспитательные: - формировать у обучающихся патриотические качества, гордость за подвиг своих предков, отстоявших свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях.
Резюме мультимедийного общественного проекта «Песни, возрождающие Славу России»
19.05.24Цели: Способствовать развитию чувства патриотизма, укреплению гражданского самосознания, повышению уровня гражданской ответственности за судьбу страны и готовности к защите Родины, укреплению чувств сопричастности граждан к великой истории России, обеспечению преемственности поколений россиян и воспитание гражданина, любящего свою Родину, имеющего активную жизненную позицию, воспитанию уважения к Отечественной истории, культуре и духовно-нравственным традициям нашего народа.
Задачи: Разработка, предложение и внедрение новых инновационных подходов в сфере культуры, воспитания, дополнительного образования как детей и молодёжи, так и взрослых граждан Российской Федерации, а также проживающего за пределами России русскоязычного населения по всей планете.
Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
14.05.24Цели: Цель: Акцентирование внимания родителей на роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей.
Задачи: Задачи: • Укрепление семейных ценностей. • Рассмотреть основные нравственно-патриотические ценности, формирующие гражданские чувства у ребенка. • Дать сведения о знаниях, которые доступны для освоения детьми дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания. • Формировать бережное и доброе отношение к родному краю. • Воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, к малой Родине.
Цели: Расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи: - воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; - способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; - развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Родительский ринг "Патриотическое воспитание дощкольников: что могут сделать родители?"
05.05.24Цели: Цель: Систематизация и обобщение знаний детей и родителей о Родине.
Задачи: Задачи: - формировать знания родителей по вопросу патриотическое воспитание воспитанников; - познакомить родителей с методами и приемами нравственно – патриотического воспитания в семье и в ДОО; -вызвать интерес к данной теме.
Проект ко Дню космонавтики для старшей группы Тема: «Удивительный космос»
22.04.24Цели: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи: Задачи: - Познакомить детей с космосом и его объектами, с историей покорения космоса, героями покоривших космические просторы, используя такие методические приемы, как беседы, чтение познавательной и художественной литературы, загадок, стихов, рассматривание иллюстраций на космическую тему, изо деятельности, экспериментально-исследовательскую деятельности. - Развивать познавательный интерес. - Воспитывать чувство гордости за свою страну, как первую покорившую космос. - Привлечь родителей к реализации детско-родительского проекта. - Учить детей исследовать объекты, используя опыты и метод наблюдения. - Привлечь родителей к пополнению развивающей среды в группе. - Оформить «космический» уголок. - Расширять и активизировать словарный запас детей. - Организовать и провести викторину для детей.
Подписка на новости
Публикации