* Доступно при участии в 5-ти и более мероприятиях.
Выбрать раздел
План по патриотическому воспитанию
29.09.24Цели: Календарный план работы по патриотическому воспитанию для детей. № Название темы Программное содержание 1. Октябрь. «Родной очаг». Прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок; помогать взрослым членам семьи, воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать эстетические представления. 2. «Дружная семейка». Составление генеалогического древа совместно с родителями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою семью, гуманные чувства по отношению к своим близким, прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. 3. «Что такое детский сад». Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым. 4. «Труд взрослых в детском саду». Воспитывать в детях уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные умения, желание помогать взрослым, закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. 5. Ноябрь «Осень на участке детского сада». Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях своё отношение к природе. 6. «Это мамочка моя!». Составление рассказов о мамах. Продолжать воспитывать уважительное отношение к маме; побуждать детей проявлять внимание, любовь, предлагать маме свою помощь. 7. «Поможем птицам». Конкурс "Моя кормушка". Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить знания о том, как птицы готовятся к зиме, воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам. 8. «История моего города. Легенда о происхождении». Познакомить детей с историей возникновения города, его названия, вызвать интерес к своему городу; прививать чувство гордости за него. 9. Декабрь «Улицы нашего города». Дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц города. 10. «Достопримечательности нашего города». Формировать у детей чувство любви к своему городу, познакомить детей с достопримечательностями родного города. 11. Конкурс рисунков «Любимый уголок Валдая». Закреплять знания о родном городе. Учить изображать любимый город в рисунках. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к родному краю. 12. «Труд взрослых в нашем городе». Закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу, понимание слова «Родина». Воспитывать уважение к труду взрослых. 13. Январь. «Старинные ремёсла». Продолжать знакомить детей с историей родного города, формировать нравственные и эстетические ценности традиционной народной культуры. 14. «Колокольчик - дар Валдая. Валдай - колокольный центр». Познакомить детей с историей символа города Валдай, чувство гордости за свой народ. Посещение экспозиции в Музее колоколов, целевая прогулка к зданию бывшего завода Усачёвых. Рассказать детям, что в настоящий момент находится в этом здании. 15. «Мой край – мой Валдай». Стихи местных поэтов. Формировать у детей представление о своей Родине; воспитывать чувство любви к малой Родине. Развивать умение читать стихи выразительно. 16. Февраль. «Символика города Валдай». Формировать представление детей о символах города (герб, флаг, гимн). 17. «Богатыри земли русской». Рассказать детям о богатырях русских: Илье Муромце, Алёши Поповиче и Добрыни Никитиче, познакомить детей и закрепить знания о малых фольклорных формах – былинах. 18. «День Защитников Отечества». Знакомство с творчеством М. Л. Матусовского. Формировать у детей представление об армии, о родах войск; воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам. Формировать интерес к творчеству М. Л. Матусовского. 19. «Защитники Отечества в наше время». Рассказать детям о , о их подвигах, воспитывать чувство гордости за наших воинов. 20. Март. «Моя мама - лучше всех». Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им, учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме. 21. «Древняя Русь – родина наша». Рассказать детям о древней Руси, о быте, традициях русского народа, воспитывать чувство любви к родине, развивать интерес к истории нашей страны. 22. «Наша Родина – Россия». Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране. 23. «Столица нашего государства – Москва». Рассказать о столице нашего государства – Москве, о достопримечательностях города, формировать представление о Москве, как столице России. 24. Апрель «Государственные символы России. Флаг». Формировать представление о государственном флаге Российской Федерации, закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу. 25. «Государственные символы России. Герб». Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гербе, формировать уважительное отношение к гербу. 26. «Государственные символы России. Герб». Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гимне, формировать уважительное отношение к гимну. 27. «Валдайская природа». Знакомство с деятельностью Валдайского национального парка. Формировать представление о разнообразии природы, её значении в жизни людей. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. 28. Май «Этих дней не смолкнет слава!» Расширять представления детей об армии; формировать у детей представление о Защитниках ВОВ; воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважения к ветеранам фронта. 29. «Русская матрёшка». Воспитывать интерес к народному быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрёшкой. 30. «Дымковские игрушки». Воспитывать интерес к народному быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с дымковскими игрушками. 31. «Русский народный фольклор». Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
14.05.24Цели: Цель: Акцентирование внимания родителей на роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей.
Задачи: Задачи: • Укрепление семейных ценностей. • Рассмотреть основные нравственно-патриотические ценности, формирующие гражданские чувства у ребенка. • Дать сведения о знаниях, которые доступны для освоения детьми дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания. • Формировать бережное и доброе отношение к родному краю. • Воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, к малой Родине.
Родительский ринг "Патриотическое воспитание дощкольников: что могут сделать родители?"
05.05.24Цели: Цель: Систематизация и обобщение знаний детей и родителей о Родине.
Задачи: Задачи: - формировать знания родителей по вопросу патриотическое воспитание воспитанников; - познакомить родителей с методами и приемами нравственно – патриотического воспитания в семье и в ДОО; -вызвать интерес к данной теме.
«Блокадная ласточка – символ надежды»
03.02.24Цели: Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; воспитывать у детей чувства гордости за защитников Отечества.
Задачи: -Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. -Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду. -Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. -Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.
программа "Они подарили нам жизнь"
05.11.23Цели: Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание работы направлено на развитие духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания дошкольников на примере событий Великой Отечественной войны, формирование системы жизненно-важных ценностей, морально-нравственных установок и основ духовно-нравственного развития. Участие дошкольников в мероприятиях программы, помогает им ощутить положительные эмоции и чувства сопричастности к памятным событиям страны, формированию представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего, обобщить знания о событиях Великой Отечественной войны, защитниках родной земли. Героизм, мужество, стойкость, готовность идти на подвиг во имя родной земли – эти характерные черты понятны старшим дошкольникам и неизменно вызывают в них желание подражать воинам, быть такими же как они. Сотрудничество с родителями в рамках реализации программы, направленно на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей, их успешную социализацию и будет иметь более открытый характер.
Цели: развивать нравственно -патриотическое воспитание у детей. Формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи: Образовательные задачи: - формировать умение называть свое имя, имена членов своей семьи, свою фамилию; -формировать желание детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? - вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); - закрепить название домашних животных и их детенышей. Развивающие задачи: -развивать речевые способности; -пополнять словарный запас слов соответственно теме. (Семья, мама, папа, брат, сестра). -развивать мышление, внимание, память. Воспитательные задачи: -воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи; -воспитывать заботливое отношение к близким.
«Город мой любимый, город мой родной»
29.05.23Цели: Цель: расширять представления детей о своем родном городе, его достопримечательностях.
Задачи: Задачи: 1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, гордость за него. 2 Развивать разговорной речи детей, восприятия, воображения, любознательности. 3. Формировать умение слушать рассказ воспитателя.
Открытое мероприятие "Россия -наша Родина"
18.10.22Цели: познакомить детей с понятием Родина, с государственными символами страны
Задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Познакомить детей с символами страны. • Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию к 23 февраля
05.04.22Цели: - ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»; - развитие патриотических чувств.
Задачи: - воспитывать чувство гордости за свою армию; - дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники; - уточнить знания детей о профессиях пап и о празднике День Защитника Отечества.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
04.04.22Цели: - Формировать у детей представление о том, что такое смелость, рассказать о положительных качествах смелости. - сформировать у дошкольников моральные качества и привычки, необходимые для жизни в обществе;
Задачи: - Образовательная: Учить детей анализировать поступки персонажей. - Развивающая: Развивать у детей правильное понимание о том, что такое смелость, смелые поступки. - Воспитывающая: Воспитывать у детей желание совершать смелые поступки и быть смелым в любых ситуациях.
ПРОГРАММА работы музея боевой славы
10.10.21Цели: Организовать развивающую среду детского сада наиболее функциональным образом для более целостного восприятия детьми дошкольного возраста исторических событий, связанных с подвигами русского народа.
Задачи: Расширить кругозор дошкольников при помощи экспонатов музея; Сформировать и укрепить знания детей об историческом и героическом прошлом народа России. Обогатить словарный запас детей в соответствии с возрастными характеристиками, новыми понятиями и историческими данными.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «День России».
29.01.21Цели: Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.
Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Закрепить знания о Дне России.
Цели: Цель: Целью данного мероприятия является на примерах мужества, храбрости вызвать у учащихся чувства патриотизма, сострадания, сопереживания; развить чувства гражданственности, уважения перед людьми, выстоявшими в годы войны.
Задачи: Задачи: Познавательные: познакомить учащихся с событиями Великой Отечественной Войны – блокадой Ленинграда, о том, как люди жили в течение 900 дней, как они смогли выжить, и какое значение сыграла Блокада Ленинграда в истории нашей страны, познакомить с судьбами людей, жизни которых Блокада унесла, или изменила полностью. Развивающие: развивать у учащихся умение давать оценку событиям, нравственным поступкам людей, развивать навыки выразительного чтения, развивать умение самовыражаться, излагать свои мысли. Воспитательные: воспитание патриотизма и гражданственности, нравственное воспитание, воспитание уважения к людям, прошедшим через Великую Отечественную Войну, воспитание чувства гордости за русский народ, воспитание гуманизма (учить, в первую очередь, всегда оставаться людьми) Оборудование: магнитофон, диск с песнями военных лет, «Ленинградская симфония Шостаковича», иллюстрации (фотографии блокадного Ленинграда), раздаточный материал (листочки с воспоминаниями блокадников, данные УНКВД)
Цели: Привитие любви к Отечеству, малой Родине, городу, семье.
Задачи: Воспитывать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; формировать чувства любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; развивать представление о России как о родной стране.
«Организация и проведения праздника 9 мая в ДОУ»
02.02.21Цели: Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Задачи: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; расширение представлений о славных городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Консультация для родителей "Расскажем детям о Победе"
29.01.21Цели: Оказание методической помощи родителям по ознакомлению дошкольников с Великой Отечественной войной и праздником 9 мая День Победы
Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности ознакомления дошкольников с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины. Вызвать интерес родителей к ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы о ВОВ. Помочь воспитывать в детях сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.
Цели: Патриотическое и нравственное воспитание, физическое, творческое и интеллектуальное развитие, а также формирование у воспитанников устойчивой гражданской позиции, чувства верности Отечеству, ответственности за судьбу страны.
Задачи: Образовательные: 1. Создать условия для приобретения обучающимися новых знаний, умений, навыков по начальной строевой, общественно-государственной, физической и специальной подготовке. 2. Обеспечить практическое закрепление знаний, умений, навыков, полученных во время занятий по курсу №1,№2, №3,№4. 3. Содействовать формированию первоначальных знаний об истории, назначении и структуре Вооружённых Сил Российской Федерации, вооружении и военной технике Армии России, о размещении и быте военнослужащих. Воспитательные: 1. Сформировать у дошкольников первоначальные мотивационные установки патриотической направленности. 2. Создать условия для воспитания у детей гордости за свою страну, уважения к Государственным символам Российской Федерации, Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии. 3. Содействовать воспитанию морально-волевых качеств. 4. Воспитать в детях лидерские качества. Развивающие: 1. Способствовать формированию у детей социальной активности. 2. Содействовать повышению культурного уровня обучающихся, формированию первоначальных представлений и навыков о правилах поведения, основах воинского этикета и выполнения воинских ритуалов. 3. Создать условия для формирования у дошкольников потребности в здоровом образе жизни и желания быть полезным своей Родине; 4. Обеспечить оздоровление детей через активную физкультурно-оздоровительную деятельность в юнармейском лагере. 5. Создавать условия для самореализации личности путем включения в разнообразные виды деятельности. 6. Способствовать формированию и развитию навыков общения и взаимодействия в совместной коллективной деятельности - создать условия для активного, общественно.
Подписка на новости
Публикации