Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы, усиление патриотической направленности и любви к Родине.
Задачи:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с детьми войны, героями Великой Отечественной войны;
3. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.
Основные формы реализации проекта:
занятия и беседы;
мини – музей;
составление рассказов и создание альбомов;
слушание музыкальных произведений военных лет;
оформление выставки детского творчества;
консультации для родителей.
Участники проекта:
Воспитатель: Мухамадеева Надежда Викторовна
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: 16.03 – 15.05. 2015 года.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
• имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины и ее героях;
• имеют представления о военных профессиях, о родах войск;
• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
• владеют расширенным словарным запасом.
Родители:
• активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
• осуществляют инновационную деятельность;
• повышают профессиональный уровень.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Именно поэтому, сочла необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Перспективное планирование:
-Беседа на тему «Они сражались за родину».
-Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », Л. Кассиль «Твои защитники»)
-Выставка детской художественной литературы о войне.
-Заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о войне, о победе, о солдатской службе, дружбе, долге.
-Выставка рисунков «Мир глазами детей».
-Прослушивание музыкальных произведений военных лет.
-Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Летчики», «Пограничники».
-Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы.
-Оформление альбомов: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои войны».
-Проведение обобщающего занятия – презентации «Этот День Победы».
-В родительском уголке оформлены консультации «День Победы», «Герои войны», «Дети войны».
Паспорт проекта.
Тема проекта | «День Победы». |
Актуальность | Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Именно поэтому, сочла необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. |
Целевая аудитория | Воспитанники ДОУ, родители воспитанников, педагоги. |
Цель |
Совершенствование воспитательно-образовательной работы, усиление ее патриотической направленности и любви к Родине.
|
Задачи |
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы; 2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с детьми войны, героями Великой Отечественной войны; 3. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину. |
Этапы и сроки реализации проекта | 1 этап – Организационный (определение темы проекта, формулировка темы и составление задач, составление плана основного этапа проекта) 2 этап – Реализация проекта (реализация проекта в образовательную практику) 3 этап – Аналитический (подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата) |
Направления |
|
Ожидаемые эффекты и результаты (выход) | Создание альбома «Дети войны»; Создание мини-музея «Герои войны»; Выставка детско – родительского творчества; Создание консультаций для родителей, тематической презентации. |
Этапы реализации проекта.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Результат |
Подготовительный | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта на группе. | 24.02 – 05.03 | Тема проекта. Цели, задачи. |
Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. | Создание познавательных альбомов для детей. | ||
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе». | ||
Планирование | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | 05.03 | Представление Перспективно-тематического плана. |
Подбор материала. | Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме. | ||
Практический | Реализация проекта в образовательную практику. | март - май | Реализация запланированных мероприятий. |
Презента ционный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | май | Итоговые мероприятия, презентация. |
Контрол ный | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | май | Показатели эффективности проектов. |
Старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область | Задача | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Игровые занятия. | Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы. |
Здоровье | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Комплекс закаливающих процедур, утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему). | Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей. |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. | Знакомство с основами техники безопасного поведения. | Составление консультаций, бесед. |
Социализация | Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. |
Труд | Формирование представления о труде. | «Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе, трудовые поручения в семье. | Участие родителей в уборке территории и посадке цветов. |
Познавательное развитие | Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о детях-героях военных лет, расширение кругозора детей. | Познавательные занятия по темам: «Дети-герои войны», «Парад Победы», «Их именами названы улицы». | Наглядный материал для ознакомления родителей. Привлечение родителей к оформлению выставки, создание альбомов. |
Коммуникация | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме | |
Чтение художественной литературы | Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе. | Рассказ педагога о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр.), Е.Благинина «Шинель», глава из книги С.Баруздина «Страна, где мы живем»). | |
Художественное творчество | Развитие продуктивной деятельности детей. | Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы; | Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Моряки». |
Музыка | Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению. | Прослушивание музыкальных произведений по теме («Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы»,) | Привлечение родителей к совместным , с детьми, прослушиваниям музыкальных произведений военных лет. |